Главная » 2010 » Июнь » 1 » Условия районного турслёта обучающихся
07:57
Условия районного турслёта обучающихся

У С Л О В И Я

проведения Туристского слёта обучающихся Павловского района

 

          Спортивная программа слёта проводится согласно «Правил соревнований по спортивному туризму (дистанция- пешеходная) 2008 года, «Регламенту проведения соревнований на пешеходных дистанциях»,  «Правил по спортивному ориентированию 2004 года»  и данных условий.

          Главная судейская коллегия оставляет за собой право корректировки Условий проведения соревнований в зависимости от местных природных особенностей.

1. Контрольно-туристский маршрут

 Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки). Команда допускается к работе на этапе только в полном составе. Каждая команда стартует в соответствии стартового протокола.  Финиш команды  по последнему участнику.    

 На дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время), а на  этапах вводится КВ (контрольное время), превышение которых штрафуется (1 мин. – 1 балл). Победитель соревнований на дистанции контрольно-туристского маршрута среди команд, прошедших все этапы и уложившихся в ОКВ, определяется суммой штрафных баллов, полученных на этапах. Выигрывает команда с меньшей суммой штрафных баллов.

                                               Возможные этапы и задания:

1.   Предстартовая проверка.                                                                                                       

         2.   Ориентирование в заданном направлении (6 КП).                                                         

         3.   Оказание доврачебной помощи и транспортировка пострадавшего .                            

         4.   Поляна заданий № 1(топография).                                                                                     

5.   Поляна заданий № 2 (минералы, растения) 

6.   Краеведческая поляна                                                                                                        

7.   Вязка узлов

8.   Бивак.  

9.  Переправа вброд                                                                                                                                                                                        

Список минимального снаряжения для КТМ:

Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая ноги и руки,  штормовка или куртка, накидка от дождя, головной убор.

Командное снаряжение: компас (2 шт.), часы (2 шт.), планшет, ручка(карандаш), фляжка (на 1,5 л), медицинская аптечка, , палатка, котелок, спички(упакованные герметично), рюкзак, спальник или коврик, верёвки для вязки носилок, 1,5 л воды.

       Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта.

Список медицинской аптечки:

спирт нашатырный, вата, бинт (2 упаковки), лейкопластырь, перекись водорода, йод, валидол или корвалол, желудочные средства, перманганат калия, болеутоляющие средства, шины (2 шт.), аспирин, ножницы. В упаковке должно быть не менее 6 таблеток.

 

1. Предстартовая проверка (за 10 минут до старта).

     Проверяется минимальное личное и командное снаряжение, мед. аптечка, знание границ полигона (любой участник), действия команды в аварийной ситуации (капитан). Команда получает карту полигона и зачётную карту с графиком движения по дистанции.

Штраф: отсутствие предмета снаряжения – 2 балла, отсутствие медикамента – 1 балл..

2. Ориентирование в заданном направлении (ОКВ).

Необходимо в заданном порядке пройти отмеченные на карте и расположенные на местности КП .Одно не отмеченное КП – 10баллов.

3. Оказание доврачебной помощи (ОДП) и транспортировка пострадавшего. (КВ= 8 мин.)

    Один из участников отвечает письменно, второй практически оказывает доврачебную помощь согласно условной травме. Младшие команды транспортируют пострадавшего в рюкзаке или бухте верёвки.

Старшие команды изготавливает носилки из двух жердей, трёх поперечин и штормовок или спецполотна. Один из участников команды является пострадавшим. При транспортировке он должен находиться на спальнике или коврике и быть привязанным к носилкам в двух местах (на уровне ног и груди). 

    Возможные группы заболеваний: ожёг, кровотечение, ушибы, растяжения, перелом, утопление, тепловой удар.

4. Поляна заданий № 1 (КВ= 10 мин.)

     Необходимо измерить расстояние по карте, определить 5 топографических знаков, определить азимут на объект, высоту объекта и расстояние до недоступного объекта. Одно невыполненное задание – 3 балла, ошибка (неполный ответ) – 1 балл, не судится погрешность расстояния и высоты в 10% от истинного.

5. Вязка узлов (КВ= 3 мин.).

Каждый  участник вяжет два узла по жребию (взаимопомощь исключается) из следующих:  карабинная удавка, встречный, академический, брамшкотовый, булинь, стремя одним концом, двойной проводник, грейпвайн, 

6. Поляна заданий № 2 (КВ=8 мин,)

Необходимо определить 5 минералов, 10 растений. Одно невыполненное задание – 3 балла, ошибка (неполный ответ) – 1 балл.

7.Переправа вброд (КВ=5 мин)

Участники переправляются стенкой (охватив друг друга за плечи).

8.Бивак (КВ= 8 мин.). 

    Необходимо установить палатку, разжечь костёр из подручного древесного материала и вскипятить в котелке 1,5 литра воды. Снять палатку.

9. Краеведческая поляна (КВ = 10 мин.)

  Необходимо ответить на тесты и вопросы по истории Нижегородской области.

На финише команда сдаёт карту полигона с отметками КП и зачётную карту.

 

  2.  Туристская полоса препятствий (ТПП)

         Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки).  Количество этапов на дистанции – до 7 штук. 

Возможные этапы ТПП:

 1. Переправа по верёвке с перилами (с сопровождением)

 2. Навесная переправа (2 класс сложности с сопровождением, 3 класс сложности с наведением и снятием)

 3. Переправа по бревну (2 класс сложности с сопровождением, 3 класс сложности с наведением и снятием)

 4. Подъём по перилам на самостраховке (3 класс сложности с наведением и снятием)                                       

 5. Спуск по перилам на самостраховке  с наведением и снятием перил.       

 6. Траверс склона с перестёжками                                                       

 7. Преодоление болота по жердям (4 жерди и 6 кочек)                                         

Список минимального снаряжения для ТПП:

Личное снаряжение: длинная спортивная форма, обувь без металлических шипов, брезентовые рукавицы или перчатки допущенные технической комиссией, 3 туристских карабина с муфтой, петля самостраховки или спусковой устройство и жумар, страховочная система.

Командное снаряжение: для 2 класса сложности две верёвки по 25 м, 5 карабинов, для 3 класса сложности 2 верёвки 30 метров и 1 верёвка 40 м, 10 карабинов.

     Результат команды на ТПП определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (1 штрафной балл = 15 сек.). Выигрывает команда с меньшей суммой времени.

3. Спортивное ориентирование (лично – командные соревнования)

     Соревнования по спортивному ориентированию бегом проводятся:

- для младшей группы в заданном направлении (мальчики – 6 КП, девочки – 5 КП). (дистанции  разные для девочек и мальчиков)

- для старшей группы в заданном направлении (юноши – 8 КП, девушки – 7 КП). (дистанции разные для девушек и юношей)

Командный зачёт определяется по  4 лучшим, результат которых вычисляется в баллах по формуле 150-50(Туч.поб.)

                                                              

5. Туристские конкурсы (с коэф. 0,3)

1.  Конкурс художественной самодеятельности. Тема: «Кто сказал, что не бывает песен о войне, после боя сердце просит музыки вдвойне…» Оценивается: авторство, качество исполнения, эмоциональность. Команда показывает  музыкально-художественную композицию на 5-10  мин. согласно теме.

2. Конкурс приветствий (оценивается: оформление выступления (муз.сопр., форма, эмблема); качество исполнения, слаженность, массовость; содержание и оригинальность; чёткость выражения принадлежности школе.

3. Конкурс на лучшую организацию быта

        Конкурс на лучшую организацию быта заключается в правильной организации туристского быта командой. Туристский быт оценивается в течение всех дней слёта по расписанию указанному в плане проведения соревнований. Оценка производится по следующим показателям: состояние командного  лагеря, состояние кухни и хранение продуктов, соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований.

Перечень растений, которые могут быть на этапах КТМ:

ветреница, волчье лыко, крушина, купена, колокольчик, ель, берёза, рябина, дуб,  ольха, можжевельник, сныть, лапчатка, пастушья сумка, герань, гвоздика,  пустырник, пижма, череда, горец почечуйный, дрог красильный, ракитник русский, хвощ, чистотел,  копытень, мятлик, овсяница, клевер, люцерна, донник, сочевичник весенний, горошек мышиный, фиалка, кипрей, медуница, мята, вероника, марьянник, льнянка, подорожник, подмаренник, сушеница, василёк, тимофеевка, манжетка, ландыш, клён, черёмуха, бересклет, земляника, сосна, кислица, лещина,  вереск, брусника, черника,  полынь, ромашка, орляк, страусник, гусиный лук, Любка двулистная, ива, кирказон, щавель, смолка, смолёвка, кукушкин цвет, звездчатка, чистотел, ежевика, костяника, шиповник.

Перечень минералов, которые могут быть на этапах КТМ:

Песчаник, мергель, полыгорскит, торф, известняк, болотная руда, гранит, глина, гипс волокнистый,  гипс селенит (слоистый), бурый уголь, каменный уголь, графит, ракушечник.

 

Просмотров: 767 | Добавил: Pavlovo-turist
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: