Главная » 2011 » Май » 20 » Условия турслёта учителей и трудовой молодёжи
06:11
Условия турслёта учителей и трудовой молодёжи
У С Л О В И Я

проведения Туристского слёта учителей, студентов и трудовой молодёжи
Спортивная программа слёта проводится согласно: Правил соревнований по спортивному туризму (дистанция пешеходная)
2008 года. Регламенту проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная», правил соревнований по спортивному ориентированию 2004 года и данных Условий.
Главная судейская коллегия оставляет за собой право корректировки Условий проведения соревнований в зависимости от местных природных особенностей.
РАСПОРЯДОК ДНЯ НА СЛЁТЕ:
21 мая (суббота): - до 09.30 – заезд, регистрация и размещение команд
- 10.00 – 10.30 - церемония открытия районного турслёта
- 10.30 – 11.00 - совещание с руководителями команд
- 11.30 – 14.00 - лично-командные соревнования по спортивному ориентированию (коэф.- 1)
- 14.00 – 15.00 - обед
- 15.00 – 18.00 - командные соревнования на пешеходной дистанции (кросс-поход) (коэф.-1)
- 16.00 – 19.00 - ТКМ (туристско-краеведческий маршрут) (коэф.- 1)
- 17.30 – 18.00 - соревнования по туристским навыкам (коэф. 0,1)
- 19.00 – 20.00 - ужин
- 20.30 – 21.30 - конкурс художественной самодеятельности (коэф.- 0,5)
- 23.30 – 00.00 - отбой
22 мая (воскресенье): - 8.00 – 9.00 - подъём, завтрак
- 9.00 – 9.30 - соревнования по туристским навыкам (коэф. 0,1)
- 10.00 – 14.00 - лично-командные соревнования на пешеходной дистанции (коэф. 1)
- 15.00 – 15.30 – подведение итогов, награждение
- 15.30 – 16.00 – отъезд
1.Спортивное ориентирование на местности ( коэф.-1):
Ориентирование по выбору. Соревнования лично- командные. Участники: не более 6 человек.
Длина дистанции – 3км. Способы отметки КП – компостер и карандаш. Зачёт по 3 лучшим результатам (2 мужских и 1 женский)

2. Туристская полоса препятствий (ТПП) (лично-командные соревнования) – ( коэф.-1)
Участники не более 6 человек. Дистанция для мужчин и женщин одинаковая. Длина дистанции – 400 м.
Командный зачёт по сумме мест 2 лучших мужчин и 1девушки.
Возможные этапы ТПП:
1. Преодоление болота по жердям. 6. Спуск по перилам на самостраховке
2. Траверс склона с перестёжками 7. Подъём по перилам на самостраховке
3. Переправа по судейским параллельным верёвкам 8. Навесная переправа по судейским верёвкам
4. Чащоба
5. Переправа по бревну с судейскими перилами
Список минимального снаряжения для ТПП:
Личное снаряжение: длинная спортивная форма, обувь без металлических шипов, брезентовые рукавицы, 3 туристских карабина с муфтой, петля самостраховки или жумар и спусковое устройство, страховочная система, каска.
Результат участника на ТПП определяется наименьшей суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени
(1 штрафной балл = 20 сек.). Выигрывает участник с меньшей суммой времени.
3. Кросс – поход
Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки). Команда допускается к работе на этапе только в полном составе.
Каждая команда стартует в соответствии стартового протокола. На дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время), а на этапах вводится КВ (контрольное время). За каждого участника не успевшего завершить этап начисляется штраф – 10 баллов. Финиш команды по последнему участнику.
Победитель соревнований на дистанции кросс – похода среди команд, прошедших все этапы и уложившихся в ОКВ, определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (1 штрафной балл = 30 сек.). Выигрывает команда с меньшей суммой времени.
Возможные этапы и задания:
1. Предстартовая проверка. 5. Спуск по склону.
2. Ориентирование в заданном направлении (4-6 КП). 6. Подъём по склону со страховкой
3. Переправа по бревну. 7. Навесная переправа по судейским верёвкам с сопровождением
4. Переправа по судейским параллельным верёвкам
Список минимального снаряжения:
Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая ноги и руки, верёвки для страховочной системы, карабины – 3шт.,
петля самостраховки, брезентовые рукавицы, головной убор.
Командное снаряжение: компас (2 шт.), часы (2 шт.), планшет, ручка(карандаш), медицинская аптечка, рюкзак, спальник или коврик, 2 основных верёвки длиной 20 м и 1 основную верёвку длиной 40 м. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта.
Список медицинской аптечки:
спирт нашатырный, вата, бинт (2 упаковки), лейкопластырь, перекись водорода, йод, валидол или корвалол, желудочные средства, болеутоляющие средства, жаропонижающие средства, ножницы. В упаковке должно быть не менее 6 таблеток.
1. Предстартовая проверка (за 10 минут до старта).
Проверяется минимальное личное и командное снаряжение, мед. аптечка, знание границ полигона (любой участник), действия команды в аварийной ситуации (капитан). Команда получает карту полигона и зачётную карту с графиком движения по дистанции.
Штраф: отсутствие предмета снаряжения – 2 балла, отсутствие медикамента – 1 балл..
2. Ориентирование в заданном направлении (ОКВ).
Необходимо в заданном порядке пройти отмеченные на карте и расположенные на местности КП .Одно не отмеченное КП – 10баллов.
3. Переправа по бревну (КВ=8 мин.).
Команда переправляет 1-го участника «горизонтальным маятником» с командной страховкой, наводит перила и после переправы последнего снимает их. Все, кроме 1-го, идут на самостраховке за перила и с командным сопровождением.
4. Переправа по параллельным веревкам (КВ=6 мин)
Участники переправляются с самостраховкой за перила и с сопровождением.
5. Навесная переправа (КВ=6мин)
Участники переправляются по судейским перилам с командным сопровождением.
6. Спуск по склону. (вверху и внизу –зона безопасная) (КВ= 8 мин.).
Команда организует перила спуска, участники идут этап (спортивным способом) с самостраховкой схватывающим узлом, затем снимают перила.
7. Подъём по склону со страховкой(вверху и внизу –зона безопасная) (КВ= 8 мин.).
Первый участник идёт с нижней командной страховкой поднимается по склону свободным лазаньем, организуя пункты промежуточной страховки и навешивает перила для подъёма остальных с самостраховкой за перила, затем снимают перила.
На финише команда сдаёт карту полигона с отметками КП и зачётную карту.
4. Туристско-краеведческий маршрут (ТКМ) (коэф.-1)
Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки). Команда допускается к работе на этапе только в полном составе.
Каждая команда стартует в соответствии стартового протокола. На дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время), а на этапах вводится КВ (контрольное время). За каждого участника не успевшего завершить этап начисляется штраф – 10 баллов. Финиш команды по последнему участнику.
Победитель соревнований на дистанции ТКМ среди команд, прошедших все этапы и уложившихся в ОКВ, определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (1 штрафной балл = 30 сек.). Выигрывает команда с меньшей суммой времени.
Возможные этапы и задания:
1. Предстартовая проверка. 6. Преодоление болота по жердям.
2. Ориентирование в заданном направлении (4-6 КП). 7. Вязка узлов.
3. Оказание доврачебной помощи и транспортировка пострадавшего. 8. Бивак
4. Краеведение 9. Переправа на плавсредствах
5. Поляна заданий (топография, минералы, растения).
Список минимального снаряжения:
Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая ноги и руки, головной убор.
Командное снаряжение: компас (2 шт.), часы (2 шт.), планшет, ручка(карандаш), медицинская аптечка, котелок, бутылка-1,5л. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта.
Список медицинской аптечки:
спирт нашатырный, вата, бинт (2 упаковки), лейкопластырь, перекись водорода, йод, валидол или корвалол, желудочные средства, болеутоляющие средства, жаропонижающие средства, ножницы. В упаковке должно быть не менее 6 таблеток.
1. Предстартовая проверка (за 10 минут до старта).
Проверяется минимальное личное и командное снаряжение, мед. аптечка, знание границ полигона (любой участник), действия команды в аварийной ситуации (капитан). Команда получает карту полигона и зачётную карту с графиком движения по дистанции.
Штраф: отсутствие предмета снаряжения – 2 балла, отсутствие медикамента – 1 балл..
2. Ориентирование в заданном направлении (ОКВ).
Необходимо в заданном порядке пройти отмеченные на карте и расположенные на местности КП .Одно не отмеченное КП – 10баллов.
3. Оказание доврачебной помощи (ОДП) и транспортировка пострадавшего. (КВ=10 мин.)
Один из участников отвечает письменно. Команда изготавливает носилки из двух жердей, трёх поперечин и штормовок или спецполотна Один из участников команды является пострадавшим. При транспортировке он должен находиться на спальнике или коврике и быть привязанным к носилкам в двух местах (на уровне ног и груди).
Возможные группы заболеваний: ожёг, кровотечение, ушибы, растяжения, перелом, утопление, тепловой удар.
4. Краеведение (КВ-15мин.)
Необходимо ответить на вопросы по теме «Павлово – город исторический» Один неправильный ответ – 1балл.
5. Поляна заданий (КВ= 8 мин.)
Необходимо: измерить расстояние по карте, определить 4 топографических знака, высоту объекта и расстояние до недоступного объекта, определить 4 минерала, 8 растений. Одно невыполненное задание – 1 балл.
6.Преодоление болота по жердям (КВ= 5 мин.).
Участники переправляются через болото в заданном коридоре, перекладывая 6 жердей с опоры на опору.
7. Вязка узлов (КВ= 2 мин.).
Каждый участник вяжет один узел по жребию (взаимопомощь исключается) из следующих: карабинная удавка, встречный, австрийский проводник, стремя одним концом.
8. Бивак (КВ= 15 мин.). Необходимо разжечь костёр из подручного древесного материала и вскипятить в котелке 1,5 литра воды. (Материал для костра собирается на участке 3 – 8 этапов)
9. Переправа по воде на плавсредствах. (КВ= 15 мин.).
Участники переправляются на плавсредствах с командным сопровождением
На финише команда сдаёт карту полигона с отметками КП и зачётную карту.
5. Туристские навыки (с коэф. 0,1)
Соревнования по туристским навыкам заключаются в правильной организации туристского быта командой. Туристский быт оценивается в течение всех дней слёта по расписанию указанному в плане проведения соревнований. Оценка производится по следующим показателям: состояние командного лагеря, состояние кухни и хранение продуктов, соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований.
6. Конкурс художественной самодеятельности(с коэф. 0,5)
Тема: «На пыльных тропинках далёких планет…».
Команда показывает музыкально-художественную композицию на 10 мин. согласно теме.
Перечень растений, которые могут быть на этапах:
сосна, ель, берёза, рябина, дуб, ольха, можжевельник, клён, черёмуха, лещина, бересклет, волчье лыко, крушина, вереск, черника, брусника, дрог красильный, ракитник русский, ветреница, купена, колокольчик, герань, гвоздика, пустырник, пижма, череда, горец почечуйный, хвощ, чистотел, копытень, мятлик, овсяница, клевер, тимофеевка, манжетка, ландыш, , земляника, кубышка, медуница, кислица, полынь, ромашка, сочевичник весенний, сныть, лапчатка, звездчатка, тысячелистник, одуванчик, сон-трава, мать-и-мачеха.
Перечень минералов, которые могут быть на этапе :
Песчаник, мергель, полыгорскит, торф, известняк, болотная руда, гранит, глина, гипс волокнистый, гипс селенит (слоистый), бурый уголь, каменный уголь, графит, ракушечник.

Просмотров: 647 | Добавил: Pavlovo-turist
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: