20:10 Условия проведения слёта учителей, студентов и трудовой молодёжи | |
У С Л О В И Я проведения Туристского слёта учителей,
студентов и трудовой молодёжи Спортивная программа слёта проводится согласно: Правил
соревнований по спортивному туризму (дистанция пешеходная) 2008 года. Регламенту проведения соревнований по группе
дисциплин «дистанция - пешеходная», правил соревнований по спортивному
ориентированию 2004 года и данных Условий. Главная судейская коллегия
оставляет за собой право корректировки Условий проведения соревнований в
зависимости от местных природных особенностей. РАСПОРЯДОК ДНЯ НА СЛЁТЕ: 15 мая (суббота): - до 09.30 – заезд, регистрация и размещение команд - 10.00 – 10.30 - церемония открытия районного турслёта - 10.30 – 11.00 - совещание с руководителями команд - 11.30 – 14.00 - лично-командные соревнования на пешеходной дистанции (коэф. 1) - 14.00 – 15.00 - обед - 15.00 – 17.00 - лично-командные соревнования по спортивному ориентированию (коэф.- 1) - 17.00 – 17.30 - конкурс краеведов (коэф.- 0,5) - 17.30 – 18.00 - соревнования по туристским навыкам (коэф. 0,1) - 18.00 – 18.30 - конкурс поваров (коэф.- 0,5) - 19.00 – 20.00 - ужин - 20.30 – 21.30 - конкурс художественной самодеятельности (коэф.- 0,5) - 23.30 – 00.00 - отбой 16 мая (воскресенье): - 8.00 – 9.00 - подъём, завтрак - 9.00 – 9.30 - соревнования по туристским навыкам (коэф. 0,1) - 10.00 – 14.00 - командные соревнования на пешеходной дистанции (кросс-поход) (коэф.-1) - 15.00 – 15.30 – подведение итогов, награждение - 15.30 – 16.00 – отъезд 1.Спортивное
ориентирование на местности ( коэф.-1): Ориентирование
в заданном направлении (8КП). Соревнования лично- командные. Участники: не
более 6 человек. Длина дистанции – 3км. Способы отметки КП – компостер и карандаш.
Зачёт по 3 лучшим результатам (2 мужских и 1 женский) 2. Туристская полоса препятствий (ТПП)
(лично-командные соревнования) – ( коэф.-1) Участники не более 6 человек.
Дистанция для мужчин и женщин одинаковая. Длина дистанции – 400 м. Командный зачёт по сумме мест
2 лучших мужчин и 1девушки. Возможные этапы ТПП: 1. Преодоление болота по жердям. 6.
Спуск по перилам на самостраховке 2. Траверс склона с перестёжками 7. Подъём по перилам на
самостраховке 3. Переправа по судейским параллельным
верёвкам 8. Навесная переправа по
судейским верёвкам 4. Чащоба 5. Переправа по бревну с судейскими
перилами Список минимального снаряжения для ТПП: Личное снаряжение: длинная спортивная форма, обувь без
металлических шипов, брезентовые рукавицы, 3 туристских карабина с муфтой,
петля самостраховки или жумар и спусковое устройство, страховочная система,
каска. Результат участника на ТПП
определяется наименьшей суммой времени прохождения дистанции и штрафного
времени (1 штрафной балл = 20 сек.). Выигрывает участник с меньшей суммой
времени. 3. Кросс - поход Состав
команды 4 человека (не менее 1 девушки). Команда допускается к работе на этапе
только в полном составе. Каждая команда стартует в
соответствии стартового протокола. На
дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время), а на этапах вводится КВ (контрольное время). За
каждого участника не успевшего завершить этап начисляется штраф – 10 баллов.
Финиш команды по последнему участнику. Победитель соревнований на
дистанции кросс – похода среди команд, прошедших все этапы и уложившихся в ОКВ,
определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (1
штрафной балл = 30 сек.). Выигрывает команда с меньшей суммой времени. Возможные этапы и задания: 1. Предстартовая проверка.
8. Спуск
по склону. 2. Ориентирование в заданном направлении (4-6
КП). 9.
Подъём по склону со страховкой. 3.
Оказание доврачебной помощи и транспортировка пострадавшего. 10.
Вязка узлов 4.
Поляна заданий (топография, минералы, растения). 11.
Преодоление болота по жердям. 5. Переправа по бревну. 6 Переправа по судейским параллельным
верёвкам 7. Навесная переправа по судейским верёвкам Список минимального снаряжения. Личное снаряжение: спортивная
форма, закрывающая ноги и руки, страховочные системы, карабины – 3шт., петля самостраховки
или ФСУ, брезентовые рукавицы, головной убор. Командное снаряжение: компас
(2 шт.), часы (2 шт.), планшет, ручка(карандаш), карабин (3 шт.), медицинская
аптечка, спальник или коврик, 2
основных верёвки длиной 20 м и 1 основную верёвку длиной 40 м. Команде
разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта. Список медицинской аптечки: спирт нашатырный, вата, бинт
(2 упаковки), лейкопластырь, перекись водорода, йод, валидол или корвалол,
желудочные средства, болеутоляющие средства, шины (2 шт.), жаропонижающие
средства, ножницы. В упаковке должно быть не менее 6 таблеток. Перечень
узлов: встречный, встречная восьмёрка, грейпвайн, брамшкотовый,
булинь, стремя одним концом, карабинная удавка, австрийский проводник (серединный),
узел Бахмана, австрийский (обмоточный), 1. Предстартовая проверка (за 10 минут до старта). Проверяется минимальное личное и командное
снаряжение, мед. аптечка, знание границ полигона (любой участник), действия
команды в аварийной ситуации (капитан). Команда получает карту полигона и
зачётную карту с графиком движения по дистанции. Штраф: отсутствие предмета
снаряжения – 2 балла, отсутствие медикамента – 1 балл.. 2. Ориентирование в заданном направлении (ОКВ). Необходимо в заданном порядке пройти
отмеченные на карте и расположенные на местности КП. Одно не отмеченное КП –
10баллов. 3. Оказание доврачебной помощи (ОДП) и транспортировка
пострадавшего. (КВ=10 мин.) Один из участников отвечает письменно. Команда
изготавливает носилки из двух жердей, трёх поперечин и штормовок или
спецполотна Один из участников команды
является пострадавшим. При транспортировке он должен находиться на спальнике
или коврике и быть привязанным к носилкам в двух местах (на уровне ног и
груди). Возможные группы заболеваний: ожёг,
кровотечение, ушибы, растяжения, перелом, утопление, тепловой удар. 4. Поляна заданий (КВ= 8 мин.) Необходимо: измерить расстояние по карте, определить 4
топографических знака, высоту объекта и
расстояние до недоступного объекта, определить 4 минерала, 8 растений. Ошибка
или неправильное выполнение – 1 балл. 5. Переправа по бревну (КВ=8 мин.). Команда переправляет 1-го участника
«горизонтальным маятником» с командной страховкой, наводит перила и после
переправы последнего снимает их. Все, кроме 1-го, идут на самостраховке за
перила и с командным сопровождением. 6. Переправа по параллельным веревкам (КВ=6 мин) Участники
переправляются с самостраховкой за перила и с сопровождением. 7. Навесная переправа (КВ=6мин) Участники переправляются по судейским
перилам с командным сопровождением. 8. Спуск по склону. (вверху и внизу –зона безопасная) (КВ= 8 мин.). Команда организует перила спуска, первый
идёт с командной страховкой, а остальные участники идут этап с самостраховкой и
снимают перила. 9. Подъём по склону со страховкой(вверху и внизу –зона безопасная) (КВ= 8 мин.). Первый участник идёт с нижней
командной страховкой поднимается по склону свободным лазаньем, организуя пункты
промежуточной страховки и навешивает перила для подъёма остальных, затем
снимают перила. 10. Вязка узлов
(КВ= 2 мин.). Каждый участник вяжет один узел по жребию
(взаимопомощь исключается) из следующих: карабинная удавка, встречный, австрийский проводник, стремя одним концом. 11.Преодоление болота по жердям (КВ= 5 мин.). Участники
переправляются через болото в заданном коридоре, перекладывая 6 жердей с опоры
на опору. На финише
команда сдаёт карту полигона с отметками КП и зачётную карту. 4. Туристские навыки (с коэф. 0,1) Соревнования по туристским
навыкам заключаются в правильной организации туристского быта командой.
Туристский быт оценивается в течение всех дней слёта по расписанию указанному в
плане проведения соревнований. Оценка производится по следующим показателям:
состояние командного лагеря, состояние
кухни и хранение продуктов, соблюдение правил поведения и режимных моментов
соревнований. 5. Туристские конкурсы(с коэф. 0,5) 1. Конкурс краеведов: тема «Трудные вёрсты войны». Литература: «Наш край», Изд. Книги, 2006 г., стр. 264 -
274, Спиридонов
Г.В., Миронов Н.К., Ивакин С.А., Перцев В.В. «Павлово на Оке», Н.Новгород ВВИ,
1991 (стр.48-59); Конкурс
проводится в виде тестового опроса 2. Конкурс поваров. Тема:
«Солдатская каша» Команда к назначенному времени сдают в судейскую коллегию 1
блюдо согласно теме. 3. Конкурс художественной
самодеятельности. Тема: «Кто сказал, что не бывает песен о войне, после боя
сердце просит музыки вдвойне…» Команда показывает музыкально-художественную композицию на 10
мин. согласно теме. Результат
вида «Туристские конкурсы» определяется суммой
мест, за отдельные конкурсы. Перечень
растений, которые могут быть на этапах: ветреница, волчье лыко,
крушина, купена, колокольчик, ель, берёза, рябина, дуб, ольха, можжевельник, герань, гвоздика, пустырник, пижма, череда, горец почечуйный,
дрог красильный, ракитник русский, хвощ, чистотел, копытень, мятлик, овсяница, клевер,
тимофеевка, манжетка, ландыш, клён, черёмуха, бересклет, земляника, кубышка, медуница, сосна, кислица,
лещина, вереск, брусника, черника, полынь, ромашка, сочевичник весенний, сныть,
лапчатка, чистотел,.
Перечень минералов, которые могут быть на этапе : Песчаник, мергель,
полыгорскит, торф, известняк, болотная руда, гранит, глина, гипс
волокнистый, гипс селенит (слоистый),
бурый уголь, каменный уголь, графит, ракушечник. | |
Просмотров: 518 | |
Всего комментариев: 0 | |