У С Л О В И Я проведения Туристского слёта учителей, студентов и трудовой молодёжи Спортивная программа слёта проводится согласно: Правил соревнований по спортивному туризму (дистанция пешеходная) 2008 года. Регламенту проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная», правил соревнований по спортивному ориентированию 2004 года и данных Условий. Главная судейская коллегия оставляет за собой право корректировки Условий проведения соревнований в зависимости от местных природных особенностей. РАСПОРЯДОК ДНЯ НА СЛЁТЕ: 21 мая (суббота): - до 09.30 – заезд, регистрация и размещение команд - 10.00 – 10.30 - церемония открытия районного турслёта - 10.30 – 11.00 - совещание с руководителями команд - 11.30 – 14.00 - лично-командные соревнования по спортивному ориентированию (коэф.- 1) - 14.00 – 15.00 - обед - 15.00 – 18.00 - командные соревнования на пешеходной дистанции (кросс-поход) (коэф.-1) - 16.00 – 19.00 - ТКМ (туристско-краеведческий маршрут) (коэф.- 1) - 17.30 – 18.00 - соревнования по туристским навыкам (коэф. 0,1) - 19.00 – 20.00 - ужин - 20.30 – 21.30 - конкурс художественной самодеятельности (коэф.- 0,5) - 23.30 – 00.00 - отбой 22 мая (воскресенье): - 8.00 – 9.00 - подъём, завтрак - 9.00 – 9.30 - соревнования по туристским навыкам (коэф. 0,1) - 10.00 – 14.00 - лично-командные соревнования на пешеходной дистанции (коэф. 1) - 15.00 – 15.30 – подведение итогов, награждение - 15.30 – 16.00 – отъезд 1.Спортивное ориентирование на местности ( коэф.-1): Ориентирование по выбору. Соревнования лично- командные. Участники: не более 6 человек. Длина дистанции – 3км. Способы отметки КП – компостер и карандаш. Зачёт по 3 лучшим результатам (2 мужских и 1 женский) 2. Туристская полоса препятствий (ТПП) (лично-командные соревнования) – ( коэф.-1) Участники не более 6 человек. Дистанция для мужчин и женщин одинаковая. Длина дистанции – 400 м. Командный зачёт по сумме мест 2 лучших мужчин и 1девушки. Возможные этапы ТПП: 1. Преодоление болота по жердям. 6. Спуск по перилам на самостраховке 2. Траверс склона с перестёжками 7. Подъём по перилам на самостраховке 3. Переправа по судейским параллельным верёвкам 8. Навесная переправа по судейским верёвкам 4. Чащоба 5. Переправа по бревну с судейскими перилами Список минимального снаряжения для ТПП: Личное снаряжение: длинная спортивная форма, обувь без металлических шипов, брезентовые рукавицы, 3 туристских карабина с муфтой, петля самостраховки или жумар и спусковое устройство, страховочная система, каска. Результат участника на ТПП определяется наименьшей суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (1 штрафной балл = 20 сек.). Выигрывает участник с меньшей суммой времени. 3. Кросс – поход Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки). Команда допускается к работе на этапе только в полном составе. Каждая команда стартует в соответствии стартового протокола. На дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время), а на этапах вводится КВ (контрольное время). За каждого участника не успевшего завершить этап начисляется штраф – 10 баллов. Финиш команды по последнему участнику. Победитель соревнований на дистанции кросс – похода среди команд, прошедших все этапы и уложившихся в ОКВ, определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (1 штрафной балл = 30 сек.). Выигрывает команда с меньшей суммой времени. Возможные этапы и задания: 1. Предстартовая проверка. 5. Спуск по склону. 2. Ориентирование в заданном направлении (4-6 КП). 6. Подъём по склону со страховкой 3. Переправа по бревну. 7. Навесная переправа по судейским верёвкам с сопровождением 4. Переправа по судейским параллельным верёвкам Список минимального снаряжения: Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая ноги и руки, верёвки для страховочной системы, карабины – 3шт., петля самостраховки, брезентовые рукавицы, головной убор. Командное снаряжение: компас (2 шт.), часы (2 шт.), планшет, ручка(карандаш), медицинская аптечка, рюкзак, спальник или коврик, 2 основных верёвки длиной 20 м и 1 основную верёвку длиной 40 м. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта. Список медицинской аптечки: спирт нашатырный, вата, бинт (2 упаковки), лейкопластырь, перекись водорода, йод, валидол или корвалол, желудочные средства, болеутоляющие средства, жаропонижающие средства, ножницы. В упаковке должно быть не менее 6 таблеток. 1. Предстартовая проверка (за 10 минут до старта). Проверяется минимальное личное и командное снаряжение, мед. аптечка, знание границ полигона (любой участник), действия команды в аварийной ситуации (капитан). Команда получает карту полигона и зачётную карту с графиком движения по дистанции. Штраф: отсутствие предмета снаряжения – 2 балла, отсутствие медикамента – 1 балл.. 2. Ориентирование в заданном направлении (ОКВ). Необходимо в заданном порядке пройти отмеченные на карте и расположенные на местности КП .Одно не отмеченное КП – 10баллов. 3. Переправа по бревну (КВ=8 мин.). Команда переправляет 1-го участника «горизонтальным маятником» с командной страховкой, наводит перила и после переправы последнего снимает их. Все, кроме 1-го, идут на самостраховке за перила и с командным сопровождением. 4. Переправа по параллельным веревкам (КВ=6 мин) Участники переправляются с самостраховкой за перила и с сопровождением. 5. Навесная переправа (КВ=6мин) Участники переправляются по судейским перилам с командным сопровождением. 6. Спуск по склону. (вверху и внизу –зона безопасная) (КВ= 8 мин.). Команда организует перила спуска, участники идут этап (спортивным способом) с самостраховкой схватывающим узлом, затем снимают перила. 7. Подъём по склону со страховкой(вверху и внизу –зона безопасная) (КВ= 8 мин.). Первый участник идёт с нижней командной страховкой поднимается по склону свободным лазаньем, организуя пункты промежуточной страховки и навешивает перила для подъёма остальных с самостраховкой за перила, затем снимают перила. На финише команда сдаёт карту полигона с отметками КП и зачётную карту. 4. Туристско-краеведческий маршрут (ТКМ) (коэф.-1) Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки). Команда допускается к работе на этапе только в полном составе. Каждая команда стартует в соответствии стартового протокола. На дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время), а на этапах вводится КВ (контрольное время). За каждого участника не успевшего завершить этап начисляется штраф – 10 баллов. Финиш команды по последнему участнику. Победитель соревнований на дистанции ТКМ среди команд, прошедших все этапы и уложившихся в ОКВ, определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (1 штрафной балл = 30 сек.). Выигрывает команда с меньшей суммой времени. Возможные этапы и задания: 1. Предстартовая проверка. 6. Преодоление болота по жердям. 2. Ориентирование в заданном направлении (4-6 КП). 7. Вязка узлов. 3. Оказание доврачебной помощи и транспортировка пострадавшего. 8. Бивак 4. Краеведение 9. Переправа на плавсредствах 5. Поляна заданий (топография, минералы, растения). Список минимального снаряжения: Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая ноги и руки, головной убор. Командное снаряжение: компас (2 шт.), часы (2 шт.), планшет, ручка(карандаш), медицинская аптечка, котелок, бутылка-1,5л. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта. Список медицинской аптечки: спирт нашатырный, вата, бинт (2 упаковки), лейкопластырь, перекись водорода, йод, валидол или корвалол, желудочные средства, болеутоляющие средства, жаропонижающие средства, ножницы. В упаковке должно быть не менее 6 таблеток. 1. Предстартовая проверка (за 10 минут до старта). Проверяется минимальное личное и командное снаряжение, мед. аптечка, знание границ полигона (любой участник), действия команды в аварийной ситуации (капитан). Команда получает карту полигона и зачётную карту с графиком движения по дистанции. Штраф: отсутствие предмета снаряжения – 2 балла, отсутствие медикамента – 1 балл.. 2. Ориентирование в заданном направлении (ОКВ). Необходимо в заданном порядке пройти отмеченные на карте и расположенные на местности КП .Одно не отмеченное КП – 10баллов. 3. Оказание доврачебной помощи (ОДП) и транспортировка пострадавшего. (КВ=10 мин.) Один из участников отвечает письменно. Команда изготавливает носилки из двух жердей, трёх поперечин и штормовок или спецполотна Один из участников команды является пострадавшим. При транспортировке он должен находиться на спальнике или коврике и быть привязанным к носилкам в двух местах (на уровне ног и груди). Возможные группы заболеваний: ожёг, кровотечение, ушибы, растяжения, перелом, утопление, тепловой удар. 4. Краеведение (КВ-15мин.) Необходимо ответить на вопросы по теме «Павлово – город исторический» Один неправильный ответ – 1балл. 5. Поляна заданий (КВ= 8 мин.) Необходимо: измерить расстояние по карте, определить 4 топографических знака, высоту объекта и расстояние до недоступного объекта, определить 4 минерала, 8 растений. Одно невыполненное задание – 1 балл. 6.Преодоление болота по жердям (КВ= 5 мин.). Участники переправляются через болото в заданном коридоре, перекладывая 6 жердей с опоры на опору. 7. Вязка узлов (КВ= 2 мин.). Каждый участник вяжет один узел по жребию (взаимопомощь исключается) из следующих: карабинная удавка, встречный, австрийский проводник, стремя одним концом. 8. Бивак (КВ= 15 мин.). Необходимо разжечь костёр из подручного древесного материала и вскипятить в котелке 1,5 литра воды. (Материал для костра собирается на участке 3 – 8 этапов) 9. Переправа по воде на плавсредствах. (КВ= 15 мин.). Участники переправляются на плавсредствах с командным сопровождением На финише команда сдаёт карту полигона с отметками КП и зачётную карту. 5. Туристские навыки (с коэф. 0,1) Соревнования по туристским навыкам заключаются в правильной организации туристского быта командой. Туристский быт оценивается в течение всех дней слёта по расписанию указанному в плане проведения соревнований. Оценка производится по следующим показателям: состояние командного лагеря, состояние кухни и хранение продуктов, соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований. 6. Конкурс художественной самодеятельности(с коэф. 0,5) Тема: «На пыльных тропинках далёких планет…». Команда показывает музыкально-художественную композицию на 10 мин. согласно теме. Перечень растений, которые могут быть на этапах: сосна, ель, берёза, рябина, дуб, ольха, можжевельник, клён, черёмуха, лещина, бересклет, волчье лыко, крушина, вереск, черника, брусника, дрог красильный, ракитник русский, ветреница, купена, колокольчик, герань, гвоздика, пустырник, пижма, череда, горец почечуйный, хвощ, чистотел, копытень, мятлик, овсяница, клевер, тимофеевка, манжетка, ландыш, , земляника, кубышка, медуница, кислица, полынь, ромашка, сочевичник весенний, сныть, лапчатка, звездчатка, тысячелистник, одуванчик, сон-трава, мать-и-мачеха. Перечень минералов, которые могут быть на этапе : Песчаник, мергель, полыгорскит, торф, известняк, болотная руда, гранит, глина, гипс волокнистый, гипс селенит (слоистый), бурый уголь, каменный уголь, графит, ракушечник. |